2011 г.

 

«DubaiAirShow’2011»

С 13 по 17 ноября 2011 года в г. Дубай (ОАЭ) открылся очередной, 13-й по счету, авиационный салон Dubai Airshow-2011. Свою продукцию и услуги представляли более тысячи компаний из 50-ти стран. Ближний восток является одним из наиболее перспективных регионов в плане поставки вертолетной продукции ОАО «Роствертол».

 

«AviationExpoChina’2011»

С 21 по 24 сентября на международной авиационной выставке «AviationExpoChina’2011» (г. Пекин, КНР)ОАО «Роствертол» представляло  вертолёт Ми-26ТС в рамках объединённого стенда ОАО «Вертолеты России» в составе экспозиции ОАО «ОПК «Оборонпром». В ходе выставки специалисты ОАО «Роствертол» приняли участие в разговоре за круглым столом на тему  «Применение вертолетов Ми-26Т и Ка-32А11ВС  при тушении пожаров, спасении людей и выполнении строительно-монтажных работ».

 

21 августа в Жуковском завершился Х юбилейный авиционно-космический салон МАКС-2011.

Он получился, пожалуй, самым представительным за все время существования. Посетители смогли увидеть сотни единиц новейших летательных аппаратов и разработок космической промышленности. Перед ними выступили знаменитые на весь мир пилотажные группы.

Для ОАО «Роствертол» МАКС-2011 стал юбилейным вдвойне, поскольку предприятие не пропустило ни одного салона со дня его основания.

ОАО «Роствертол» принимало участие в выставке в рамках объединённой экспозиции ОАО «Вертолёты России». Делегацию предприятия возглавлял генеральный директор Б.Н. Слюсарь.

На стенде были представлены дистанционно управляемые модели боевого вертолёта Ми-28НЭ и тяжёлого транспортного Ми-26Т2. Вертолётная техника, производимая на ОАО «Роствертол», привлекала внимание как специалистов и потенциальных партнёров, так и широкий круг любителей авиации.

Ещё большим вниманием пользовались натурные образцы вышеупомянутых вертолётов, посещения которых официальными делегациями, профессиональными лётчиками, конструкторами, а также энтузиастами-любителями прекращались только на время  полётов, которые проводились ежедневно, независимо от погодных условий.

Вертолёт Ми-26Т2 был настоящей звездой авиасалона. Около вертолёта не единожды наблюдались очереди из съёмочных групп центральных каналов, а также из официальных лиц, в числе которых в полном составе были и участники международного транспортного конгресса, проводившегося в рамках МАКС-2011. Размеры и возможности Ми-26Т2 никого не оставили равнодушными.

В целом вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», входящий в Объединенную промышленную корпорацию «Оборонпром», представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС 2011 широкую линейку вертолётов, включая новые Ми-34С1, Ка-226Т, Ми-38 и Ми-26Т2. Эти и другие гражданские и военные вертолёты российского производства, включая боевые Ми-28НЭ «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», можно было увидеть в период с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском на статической экспозиции холдинга «Вертолёты России» и в павильоне С3.

Генеральный директор «Вертолётов России» Дмитрий Петров заявил: «Холдинг выпускает уникальные типы вертолётов. Мы сохранили ключевые компетенции и удерживаем позиции России на динамичном глобальном вертолётном рынке. При этом холдинг продолжает развиваться и готов к честной конкуренции с участием новых вертолётов российского производства, которые с гордостью представляет сегодня на МАКС. По итогам консолидации вертолётостроительной отрасли холдинг «Вертолёты России» является одним из наиболее быстрорастущих производителей вертолётов в мире».

ОАО "Рособоронэкспорт" на выставке МАКС-2011 выступил в новом динамичном формате. К юбилейному авиасалону "МАКС-2011" построен отдельный павильон (D0), в котором установлен интерактивный выставочный комплекс. Он впервые был представлен широкой публике на выставке "АЙДЕКС-2011", проходившей в Абу-Даби в феврале. Тогда в новом формате были показаны основные экспортные образцы вооружения сухопутных войск.

К "МАКС-2011" комплекс был доработан, и  зрители смогли на широком панорамном экране увидеть примеры применения российской авиационной техники, в том числе истребителей Су-35 и МиГ-29М, учебно-боевого самолета Як-130, боевых вертолетов Ми-28НЭ и Ка-52А, военно-транспортного Ми-171Ш и транспортного Ми-26Т. Всего - 15 образцов. Благодаря тому, что комплекс создан на основе новых тренажерных технологий, его использование на выставках позволяет моделировать самые разные ситуации, в том числе боевые, а также более информативно, а самое главное - в динамичном и зрелищном формате - демонстрировать возможности отечественной техники.

По оценкам экспертов МАКС-2011 полностью оправдал все прогнозы специалистов, прежде всего, по своим деловым результатам. Так, общая сумма заключенных здесь контрактов и сделок по предварительным подсчетам превысила 10 млрд долларов, что выше показателей авиасалона 2009 года.

Побит рекорд прошлых лет и по представительности: в МАКС-2011 приняли участие 842 компании из 40 стран мира. Вниманию специалистов и любителей на аэродроме Летно- исследовательского института имени Громова представлен 241 летательный аппарат, 91 из которых принял участие в программе демонстрационных полетов. Последним благоволила хорошая погода, царившая в Жуковском первые четыре дня работы авиасалона. Только в последний день выставки, утром пошел сильный ливень, который, правда, не смог помешать выступлениям российских и зарубежных асов в подмосковном небе - программа полетов была выполнена.

Главное авиационное событие авиасалона - публичная демонстрация возможностей истребителя пятого поколения Т-50, полеты которого на аэродроме каждый раз встречали аплодисментами. Настоящим украшением праздника, неизменно вызывающим восторг у зрителей, стали "Русские Витязи", "Стрижи" и "Соколы России". А настоящие романтики из пилотажной группы "Русь" сумели признаться в любви всем девушкам авиасалона, нарисовав в небе гигантское сердце, которое пронзила стрела Купидона.

Самыми главными гостями праздника стали специально прилетевшие на МАКС-2011 Боинг-787 "Дримлайнер" и крупнейший в мире пассажирский аэробус А380.

Сумели гости смотра и на несколько минут перенестись в прошлое. Со стилизованной под советский аэродром ПВО времен Великой Отечественной войны площадки в небо взлетали отреставрированные образцы таких легендарных самолетов, как И-16, МиГ-3 и По-2. Особый колорит своеобразной "машине времени" добавляла и настоящая полевая кухня.

Авиасалон МАКС-2011 посетили в общей сложности 440 тысяч человек

 

«Ле-Бурже-2011»

49-й Международный аэрокосмический салон Paris Airshow 2011 побил все предыдущие рекорды как по посещаемости, так и по количеству заключенных контрактов.

За пять дней, когда работала деловая часть выставки, внушительную по размерам экспозицию посетили в общей сложности 145 тыс. человек, занятых в аэрокосмической отрасли. На прошедшем авиасалоне было представлено и рекордное количество экспонатов: 2113 из 45 стран. В целом, посетители смогли увидеть в Ле-Бурже более 140 летательных аппаратов как гражданского, так и военного авиастроения.

Что касается обычных посетителей, то здесь также был установлен очередной рекорд: за три дня с понедельника по воскресенье на выставке побывали около 200 тыс. человек.

В общей сложности, авиастроители смогли заключить контракты на сумму $100 млрд, тогда как в 2009 г. эта цифра была гораздо скромнее и составляла лишь $17 млрд.

Самое большое количество контрактов было подписано европейским концерном Airbus, хотя авиасалон для Airbus  начался не слишком удачно. 19 июня, за день до торжественного открытия авиасалона, A380, самый большой пассажирский лайнер в мире, во время рулёжки задел крылом одно из зданий аэропорта. Здание особо не пострадало, а вот A380 пришлось чинить. Между тем, A380 как гордость европейского авиапрома должен был участвовать в демонстрационных полетах. В компании быстро сориентировались и попросили Korean Air одолжить им свой A380. А к третьему дню авиасалона "выздоровел" и тот лайнер, который должен был летать изначально: крыло ему оперативно починила команда из 30 техников Airbus.

В сумме компания получила заказы на $72,2 млрд, причем твердые  контракты оцениваются в $44 млрд (418 самолетов), а еще $28 млрд (312 самолетов) относятся к соглашениям о намерениях. Таким образом, в общем, были  получены  заказы на 730 авиалайнеров.

Что касается главного конкурента Airbus, американской компании Boeing, то заказы на ее самолеты были не такими внушительными, тем не менее,
Boeing удалось заключить контракты на поставку 142 авиалайнеров на общую сумму $22 млрд.

Большинство заказов Boeing пришлось на B 737. Не стал исключением и контракт с российской UTair - один из крупнейших клиентов Boeing в России заказал сразу 40 лайнеров 737 NG (Next Generation). Сумма сделки составила в каталожных ценах 3,3 миллиарда долларов.

Среди других партнеров Boeing, которые заключили контракты на Ле Бурже, стоит отметить российский "Аэрофлот". Правда, этот контракт оказался гораздо скромнее, чем соглашение с UTair: крупнейший авиаперевозчик страны  Заказал Всего  Восемь Boeing-777-300ER.

Немаловажные и крупные контракты в дни проведения авиасалона в Ле-Бурже заключили ведущие двигателестроительные компании мира. Компания General Electric, а также консорциумы CFM International и Engine Alliance, в состав которых входит GE, получили различные контракты на общую сумму $27 млрд.

Британская компания Rolls-Royce заключила контракты на сумму 2,9 млрд, в число которых входят соглашения, подписанные от имени консорциума International Aero Engines (IAE), куда помимо Rolls-Royce входят Pratt & Whitney и MTU Aero Engines.

Компания P&W, которая еще не опубликовала общие цифры по своим контрактам, смогла продать, в общей сложности, около 200 двигателей PurePower. Кроме того, ей удалось заработать по меньшей мере $780 млн за счет контрактов, заключенных от имени консорциумов IAE и Engine Alliance.

Если говорить о самих экспонатах, то здесь немалый интерес посетителей вызвали новые разработки компании Boeing. Именно в рамках авиасалона в Ле-Бурже состоялся международный дебют новых лайнеров Boeing 747-8I и 747-8F. Помимо этого, посетители смогли в очередной раз познакомиться с долгожданным 787 Dreamliner. Также на выставке был продемонстрирован самолет Boeing 737-700 авиакомпании Air Berlin с интерьером Sky Interior.

В рамках авиасалона также было объявлено о соглашении, достигнутом между Boeing и авиакомпанией American Airlines, относительно программы ecoDemonstrator, в ходе которой один из самолетов 737-800 будет участвовать в летных испытаниях новых видов биотоплива. Впоследствии один из этих видов может быть допущен к применению на постоянной основе.

Компания Airbus также продемонстрировала свои технологические возможности. В очередной раз, были проведены демонстрационные полёты гигантского A380, который уже занял место в парке ряда авиакомпаний. Одним из запоминающихся экспонатов Airbus стал проект пассажирского сверхзвукового самолета ZEHST (Zero Emission High Supersonic Transport), который, по заявлению представителей концерна, должен войти в эксплуатацию в 2050 г. При этом первый прототип самолета будет построен уже к 2020 г.

Основной особенностью проекта ZEHST является, конечно же, его скорость. По планам, перелет от Парижа до Токио займет у этого самолета всего лишь 2,5 часа. При этом он сможет перевозить от 50 до 100 пассажиров и будет выполнять полеты на высоте 32 км. В целом, по мнению руководства EADS, этот лайнер должен занять ту нишу, которую в свое время занимал легендарный Concorde.

Большое внимание на авиасалоне привлекал первый в мире пилотируемый самолет нa солнечных бaтaреях Solar Impulse Бертрана Пикара., способный летать за счёт энергии Солнца неограниченно долго, запасая энергию в аккумуляторных батареях и набирая высоту днем. Самолёт имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340.  Нa его создaние ушло восемь лет. Первый знaчительный перелет он совершил 13 мaя из Швейцaрии в Бельгию. Сейчaс нa счету у «солнечного» сaмолетa 150 чaсов полетa. Этa летнaя мaшинa очертaниями нaпоминaет огромную стрекозу с рaзмaхом крыльев в 63 метрa. Эти крылья, покрытые солнечными бaтaреями, по относительному весу срaвнимы со стрекозиными, поскольку изготовлены из углеродного пластикa, что обеспечивaет их легкость, но отнюдь не прочность. Из-зa хрупкости крыльев сaмолет выстaвлен нa обозрение в тесном для него aнгaре, и сфотогрaфировaть его целиком невозможно.

Другой сенсaцией aвиaсaлонa стaл высокоскоростной вертолет X3 (  X-Cube)компании Eurocopter,  который есть не что иное, кaк гибрид вертолетa и сaмолетa. Вертолёт Х3 может рaзвивaть скорость до 450 км/ч, что почти вдвое быстрее обычного вертолетa.  По оценке производителя, ее винтокрыл в будущем может быть задействован для проведения длительных поисково-спасательных операций, патрулирования прибрежной зоны и границ, грузопассажирской транспортировки, а также для перевозки десанта. Вертолёт Х3 принимал участие в демонстрационных полётах, хотя и не был представлен на статической стоянке.

Конкурент Eurocopter в плане создания высокоскоростного гибридного вертолёта компания Sikorskyдемонстрировала свой SikorskyX2 только в виде модели на стенде.

Один из самых больших павильонов традиционно занимала Россия: ГК"Ростехнологии", которые выступили организаторами отечественной экспозиции, арендовали 1700 квадратных метров.

Правда, каких-то мощных новинок ГК"Ростехнологии" на авиасалон не привезли: знакомство с российской авиатехникой на Ле Бурже происходило в основном "с помощью мультимедийных презентаций, макетов, видеофильмов, рекламных акций, постеров и плакатов".

Представители российского авиастроения также смогли заключить несколько контрактов. В частности, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" договорилось о продаже 12 самолетов SSJ100 индонезийской авиакомпании Sky Aviation. Еще 12 лайнеров SSJ100 было продано итальянскому перевозчику Blue Panorama.

Относительно другого российского проекта, ближнемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21, можно сказать, что авиасалон в Ле-Бурже прошел для него без контрактов.

Между тем, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) пообещала в ближайшие 1,5-2 года определится с планами по созданию дальнемагистрального самолета. Об этом рассказал руководитель ОАК Михаил Погосян. По его словам, компания уже решилась на разработку этого самолета, но какой дальностью полета он будет обладать и на какой сегмент будет рассчитан - пока неизвестно. Такое решение обусловлено тем, что, по мнению М.Погосяна, компании необходимо иметь 3 самолета в своей линейке, чтобы удерживать устойчивые позиции на авиационном рынке.

Помимо этого был подписан контракт на поставку 10 самолетов Ан-158 между ГП "Антонов" и лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).
Во время выставки Paris Airshow 2011 российские авиастроители провели демонстрационные полеты самолета-амфибии Бе-200 (со сбросом воды для имитации пожаротушения), которым заинтересовались государственные структуры Франции. Тем не менее, дальше разговоров об интересе к этому проекту дело пока не зашло, хотя заказы на этот самолет еще возможны.

Также в лётной демонстрационной программе принимал участие Сухой SuperJet100.

Продукция вертолётной промышленности России была представлена на двух стендах.

Гражданские вертолёты на стенде ОАО «Вертолёты России», военные вертолёте на стенде ФГУП «Рособоронэкспорт».

В составе делегации ОАО «Вертолеты России» принимали участие специалисты:

1.     ОАО «Роствертол»

2.     ОАО «МВЗ им.Миля»

3.     ОАО «Камов»

4.     ОАО «КВЗ»

5.     ОАО «УУАЗ»

6.     ОАО «КумАПП»

 

На стенде ОАО "Вертолёты России" были представлены модели вертолетов:

·        Модернизированный вертолет Ми-171М

·        Вертолёт Ми-38

·        Средний вертолет Ка-62

·        Лёгкий вертолёт Ми-34С1

·        Лёгкий  многофункциональный вертолет Ка-226Т

·        Вертолёт Ка-32А11ВС

Модель Ми-28НЭ была представлена на стенде ФГУП «Рособоронэкспорт».

 

«HeliRussia-2011»

C 19 по 21 мая 2011 в МВЦ«Крокус Экспо» (г. Москва)проходила 4-я Международная выставка вертолетной индустрии «HeliRussia’2011», в которой приняла участие 161 компания из 17 стран мира. На «HeliRussia’2011» было зарегистрировано более 7 тысяч посетителей. В их числе видные политические и государственные деятели Российской Федерации и других государств, представители зарубежных военных ведомств,  а также бизнесмены и любители вертолетного спорта.  Продукция ОАО «Роствертол» была представлена на объединенном стенде ОАО «Вертолеты России». Участие нашего предприятия в выставке позволило продемонстрировать возможности компании по поставке вертолетов Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26(Т), Ми-26Т2 и оказанию услуг в области послепродажного обслуживания, а также наладить сотрудничество с другими компаниями-участниками вертолетного рынка в области кооперации.

«LAAD-2011»

С 12 по 15 апреля в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) прошла крупнейшая Лати­ноамериканская выставка и конферен­ция вооружений и оборонных техноло­гий. ОАО «Роствертол» представлял продукцию предприятия  на совмест­ном с ОАО «Вертолеты России» стенде. Приоритетным направлением работы на выставке было поддержание положительного имиджа  вер­толета Ми-35М и продвижение вертолёта Ми-26Т.

«AsianAerospace-2011»

С 8 по 10 марта 2011 года ОАО «Роствертол» на совместном стенде ОАО «Вертолеты России» принимал участие в азиатской выставке-конгрессе авиакосмической промышленности в Гонконге «AsianAerospace’2011». Китай является постоянным партнёром нашего предприятия. В КНР поставлено три вертолета Ми-26ТС, которые успешно применяются в Поднебесной для тушения по­жаров и лик­видации последствий чрезвычайных ситуаций.

«Aero India-2011»

C 9 по 13 февраля 2011 г. в городе Бангалор (Индия) проходила авиационно-космическая выставка «AeroIndia’ 2011». Продукция нашего предприятия была представлена на объединенном стенде ОАО «Вертолеты России». Индийский рынок считается крайне перспективным рынком сбыта российской вертолетной продукции. Два вертолета производимых ОАО «Роствертол» - Ми-28НЭ и Ми-26Т2 - участвуют в тендерах, объявленных ВВС этой страны. 

 

2010 г.

«AirShow China-2010»

C 16 по 21 октября в китайском Чжухае проходила выставка «AirShowChina-2010». Китай – один из наиболее перспективных зарубежных рынков сбыта продукции ОАО «Роствертол». Продукция нашего предприятия была представлена на объединенном стенде ОАО «Вертолеты России». Вертолеты ОАО «Роствертол» пользовались повышенным интересом посетителей выставки.

«African Aerospace and Defence-2010»

C 21 по 25 сентября в г. Кейптаун (ЮАР) проходила выставка «AfricanAerospaceandDefence-2010». За время своего существования выставка приобрела репутацию главной межафриканской витрины аэрокосмических и оборонных систем, оборудования военного и двойного назначения. ОАО «Роствертол» принимал участие в выставке на объединенном стенде ОАО «Вертолеты России». Из числа производимых нашим предприятием вертолетов, на стенде были представлены модели Ми-35М и Ми-35П.

«Farnborough-2010»

С 19 по 25 июля делегация ОАО «Роствертол» принимала участие в одном из крупнейших европейских авиакосмических салонов - «Farnborough-2010» (г. Фарнборо, Великобритания). На совместном с ОАО «Вертолеты России» стенде были представлены модели всех производимых ОАО «Роствертол» вертолетов. Делегацию возглавлял Генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Николаевич Слюсарь.

«ILA-2010»

С 8 по 13 июня в Берлине (Германия) проходила выставка «ILA-2010». ОАО «Ростовертол» принял в ней участие на совместном стенде с ОАО «Вертолеты России». Повышенный интерес европейцев в ходе выставки вызвал самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т.

«HeliRussia-2010»

С 20 по 22 мая в Москве проходила 3-я Международная выставка вертолетной индустрии «HeliRussia-2010». На выставке  были представлены разработчики производители вертолетов, вертолетных тренажеров, комплектующих изделий, салонов, а также  спецоборудования для вертолетной техники. ОАО «Роствертол» представлял свою продукцию на отдельном стенде. Помимо моделей вертолетов на стенде, продукция нашего предприятия была представлена вертолетом Ми-28Н «Ночной охотник» на статической стоянке перед входом в выставочный павильон.  

«FIDAE-2010»

C 23 по 28 марта в чилийском Сантьяго проходила Международная выставка военной и авиационно-космической техники «FIDAE-2010». Латиноамериканский регион является одним из наиболее перспективных рынков сбыта продукции ОАО «Роствертол».  Наше предприятие принимало участие в выставке на объединенном стенде ОАО «Вертолеты России».